Основа для будущего шедевра японского автомобилестроения была заложена еще в 1941 году, когда японские военные конструкторы получили заказ на создание автомобиля, аналогичного трофейному американскому джипу Bantam MK II. Правда, тогда дело так и не дошло до серийного производства, а фотографии и чертежи прототипа были безвозвратно утрачены. Опыт подобных разработок пригодился лишь в 1950 году во время уже другой, корейской, войны, и в роли заказчиков выступили бывшие противники – американцы. Им понадобилось наладить в Японии производства аналога собственного военного автомобиля Willys, для использования во всем азиатском регионе.
- 1951 год: начало выпуска Toyota BJ - первого легкого внедорожника в истории компании. Компания Toyota назвала свой первый образец Toyota Jeep. А благодаря сочетанию двигателя типа В с моделью Jeep, ему было присвоено название Toyota BJ. Шасси автомобиля Toyota Jeep BJ были позаимствованы у однотонного грузовика модели SB образца 1947 года. Поэтому колесная база новой модели составила 2400 мм, что примерно на 200 мм превысило колесную базу классического автомобиля Jeep. На модель BJ устанавливался бензиновый, рядный, шестицилиндровый двигатель, типа В, с воздушным охлаждением и объемом 3386 см3, сконструированный в 1937 году и использовавшийся на четырехтонных грузовиках. Максимальная мощность двигателя типа B составляла 82 л.с., а крутящий момент достигал 21,6 kgm. Тяги этого мотора хватало с избытком, поэтому в четырехскоростной трансмиссии модели BJ даже не был предусмотрен пониженный ряд.
- 1954 год: В июне в компанию поступила претензия по поводу нарушения прав на товарный знак от компании Willys Company, которой принадлежит изобретение первоначальной модели Jeep. Тогда технологический директор Ханджи Умехара присвоил этому полноприводному автомобилю название Land Cruiser. Название "подсмотрено" у конкурента - Land Rover. По задумке технического директора Тойоты - новое название должно было быть на слуху, ассоциироваться с внедорожниками и быть достаточно звучным ("Наземный Крейсер").
- 1955 год: запуск Toyota Land Cruiser BJ20 При разработке автомобиля 20-й серии основная задача заключалась в создании нового стиля и повышении комфорта вождения. В результате у автомобилей этой серии стало довольно мало общего с по-военному простой моделью Toyota BJ. Во внешнем виде кузова появилось больше мягких линий. Был создан концептуальный дизайн, который будучи передан на автомобили 40-й серии, оставался неизменным в течение 29 лет.
- 1960 год: на замену BJ20 приходит Toyota Land cruiser 40 series, ориентированный преимущественно на экспорт в США
- 1965 год: TLC - самый продаваемый в США автомобиль.
- 1967 год: параллельно с 40 серией выпускается Toyota Land Cruiser Tipo 55, который впервые получает упругую пластиковую торпеду и комфортабельный салон. Начало позиционирования TLC как Luxury - внедорожника.
Сохранив некоторые черты предыдущей 40-й серии, облик автомобиля Land Cruiser FJ55V приобрел совершенно новые детали. По сравнению с более компактными моделями, размеры его кузова были увеличены, но при езде ощущение было такое же комфортное, как и в легковом автомобиле. Предназначался новый автомобиль не только для работы, но и для отдыха. Конструкторы планировали, что на нем можно будет развивать скорость до 130 км / ч, что подходит для езды по скоростным шоссе Америки. Автомобиль был очень прочным, что важно для поездок по просторам Австралии. Также учитывались американские стандарты безопасности автомобилей при лобовом столкновении на скорости 50 км / ч, что привело к созданию более прочной конструкции.
Все шасси, за исключением мостов, было полностью переделано. По мере того, как с 20-й серии до 40-й изменялась рама автомобиля, часть полностью закрытых секций в лонжеронах увеличивалась. В модели FJ55V лонжероны сделаны полностью закрытыми, коробчатого сечения, а колесная база была увеличена на 50 мм за счет удлиннения задней части.
50-я серия предназначалась, прежде всего, для продажи в Америке и Австралии. Из-за формы эти автомобили в Америке с любовью называли Moose, что в переводе означает "лось".
50-я серия предназначалась, прежде всего, для продажи в Америке и Австралии. Из-за формы эти автомобили в Америке с любовью называли Moose, что в переводе означает "лось".
- 1980 год - tipo 55 заменен на Land Cruiser 60 series.
Передняя панель 60-й серии с самого начала разрабатывалась с оглядкой на комфортные салоны легковых автомобилей, что выгодно отличало ее от предшественника серии 55, где родство с серией 40 было видно "невооруженным глазом". 60-я серия претерпела несколько модификаций интерьера: установлены электростеклоподъемники, изменен вид передней панели, сиденья получили дополнительную боковую поддержку и более "спортивный" профиль. На примере 60-й серии видно, как Land Cruiser, начав с полувоенного грузовика, постепенно превратился в комфортный легковой автомобиль. Это явление заложило основу для последующего появления моделей 80-й и 100-й серий.
- 1984 год: 40-я серия претерпела первую за 29 лет модификацию, и на свет появился Land Cruiser 70-й серии.
Первым условием при разработке нового поколения Land Cruiser было сохранение ее легендарной прочности и выносливости. Поэтому решение состояло в использовании прекрасно себя зарекомендовавшей конструкции с рамой лестничного типа и подвеской на полуэллиптических рессорах. Также толщина панелей кузова была увеличена на 1 мм. Некоторые черты серии 70 напоминают о серии 40, например, "отдельные" от кузова передние крылья и передние габаритные огни.
- 1987 год: Первый Land Cruiser Prado. Выпуск модели связан с конкуренцией с Nissan Patrol и популярностью комфортабельных внедорожников средних размеров, и Prado занимает нишу между аскетичным 70-м и огромным luxury 60-м
- 1990 год: 60-я серия постепенно доросла до 80-й.
80-я серия задумывалась, как поле активного внедрения новейших технологий. Кузов 80-й серии имел большое сходство с дизайном солидных легковых автомобилей и аэродинамику несравнимую с предшественниками. 80-я серия стала настоящим прорывом в японском дизайне внедорожников как сугубо утилитарных простецких автомобилей, тем не менее оставаясь очень практичным автомобилем.
- 1996 год: Land Cruiser 90 Prado. Задумывался как конкурент - "убийца" для Mitsubishi Pajero. Линейка Прадо окончательно становится обособленной. Автомобили Prado также предназначались для внедорожной езды как и их "тезки" серии 70, однако они были оснащены меньшим по объему двигателем и попадали в разряд легких автомобилей, приняв образ не очень мощного внедорожника. Кроме того, впервые в истории модели применяется независимая передняя подвеска. В результате спрос на эту серию в Японии был не столь высок, как ожидалось.
- 1998 год: Land Cruiser 100.
100-я серия вобрала в себя весь накопленный ранее опыт и технические инновации, которые завоевали автомобилю Land Cruiser безупречную репутацию надежного внедорожника. К тому времени, благодаря отменным рабочим характеристикам на бездорожье, маневренности и непревзойденному сроку эксплуатации, Land Cruiser уже завоевал прекрасную репутацию среди водителей во всем мире. На тот момент он, как самый надежный внедорожник в мире, был выбран для закупок ООН. И в Японии, и за рубежом ему отдавали предпочтение при проведении спасательных операций, работе в самых трудных условиях, где другие машины просто не могли выжить. При этом его расценивали, как один из самых престижных автомобилей. Передняя независимая подвеска на двойных рычагах и реечное рулевое управление - еще два новых элемента легкового автомобиля в новой серии Land Cruiser. Для дальнейшего повышения комфорта и стабильности управления появились система Skyhook TEMS и система гидравлической регулировки клиренса (АНС), которые улучшают рабочие характеристики автомобиля при езде по мощеным дорогам.
2000 год: Юбилейный, 50-я годовщина продаж Land Cruiser. Всего за 50 лет продано 3,72 миллиона TLC. Land Cruiser 100 все больше приближается к легковым автомобилям, однако, немало водителей - особенно за пределами Японии - продолжают использовать его, как внедорожник. Для удовлетворения нужд водителей в Австралии, Северной Америке и других уголках земли, где еще существует проблема отсутствия дорог, специалисты компании Toyota cконструировали автомобиль Land Cruiser 105-й серии с зависимой передней подвеской, который фактически является прямым наследником "рабочей лошадки" - утилитарной машины 80-й серии в самой простой комплектации. Но сколько бы элементов роскоши в нем ни появлялось, Land Cruiser все равно сохраняет первоначальные черты и качества внедорожника.
2002 год: Land Cruiser Prado 120 - продолжение линейки Прадо.
2007 год: Toyota Land Cruiser 76 и 200.
76й - логическое продолжение 70й серии - настоящего долгожителя в автомобильном мире. Возрожден компанией из-за отсутствия в линейке классических "неубиваемых" гряземесов и отсутствия утилитарной версии 200ки.
Toyota Land Cruiser 200 заменяет 100ку.
2010 год: 150 Prado