Бензин 4л, юбилейная комплектация, летняя резина – стоковая, зима – хака7 шип, родные диски, никакого тюнинга, выпуск 2011г. На одометре не так уж и много – 20 тыс. км.
Трасса: в основном, одни приятные впечатления – нет усталости (машина успокаивает, но не усыпляет), эластичная тяга мотора, отличный свет, с которым очень комфортно ехать ночью, расход топлива (полностью нагруженный салон + 2 пассажира + кондиционер, 110-120км/ч без постоянных разгонов/торможений) в районе 11-11.5 л/100 км. Обгоны верениц фур – расход под 13. Если обнулять значения компьютера перед выездом на трассу, то он практически не врет. Очень хорошо идет накатом на нейтралке – иногда можно километр и более прокатиться, тогда расход может еще более удивить. Пробовал лить 92-й бензин – немного падает мощность, но никаких других последствий не обнаружено – для трассы, возможно, это оптимальный вариант.
Энергоемкость подвески была проверена где-то на полпути из Питера в Москву – судя по гоготу «добрых» дальнобойщиков в рации, место известное – там дырка в дороге, в левом ряду. Мы в нее влетели где-то на 120 так, что у меня иконка из козырька выскочила. Но ничего, пронесло, а на обочине там стоял псевдо джип китайский с расколотым диском, и еще пара несчастных малолитражек доставали докатки.
Из неприятного – обращает на себя внимание слабая шумоизоляция. В хорошую погоду ничего вроде, но когда идет дождь, на скорости впечатление такое, что сидишь в консервной банке, особенно сильно лупят передние двери. Мягкий руль, особенно, когда подвеска стоит в режиме «комфорт» - на скорости надо быть предельно внимательным при перестроении и в скоростных поворотах, после прямолинейных прогонов может показаться, что машина сильно недоворачивает. Но это дело привычки.
Теперь о самом вкусном! При съезде на грунт выясняется, что машина совсем уж не такая вялая, как кажется на асфальте, а совсем даже наоборот. При этом не теряет свои премиальные качества комфорта. Главное – не бояться дать ей себя показать, и думать головой. То есть по проселкам, полям и плохим дорогам (зная эту дорогу) можно смело идти 80, а то и 100 км/ч. Сбавляешь ход – начинает козлить и дергаться на мелких кочках (задние пассажиры и багаж начинают «летать»). Поднажмешь – потряхивает, конечно, но совсем не так.
2 любимые внедорожные фишки, которые хочется отметить отдельно – KDSS и режим «Mud and sand» в MTS. С первым можно спокойно ехать по таким колдобинам, что даже и не верится. Ничего не хочу сказать плохого про уважаемую мной марку, но в одном из походов передо мной шел Дискарь 4й, с пневмами и всеми прочими наворотами, и вроде как с более чем адекватной прокладкой между рулем и водительским сиденьем. Ну, в общем, я наблюдал, как его на просеке трижды выдергивали (причем, не на брюхо садился, а было видно, что не хватало ему хода подвески, и душит мотор), а я по его следам везде проехал, не имея на то никакой внедорожной водительской подготовки. Просто заблокировал мосты, включил MTS и попер на понижайке.
«Mud and sand» - этот режим, как я понимаю, дает колесам пробуксовывать немного более обычного, при этом – контролирует букс каждого колеса в отдельности. Результат – ощутимо более прямолинейное движение, снижение заносов, сносов при попадании ходом в грязь или глубокий снег, уверенный резкий старт на мягком покрытии. Важное уточнение – все это счастье реально ощущается только тогда, когда идешь полным ходом, а не крадешься еле-еле. Зимой, когда валит снег, я этот режим вообще не выключаю. Дает столько уверенности, что провоцирует похулиганить :) - со светофора все как будто стоят. Гоняли в этом режиме на раскисшей раллийной трассе – с грязью, лужами по колено и на обычной летней резине. Впечатления – опять же, если не ехать крадучись, а жарить по полной, машина идет в управляемый занос и легко рулится, держит траекторию. Любой чайник проедет в таком режиме, все очень легко. Как только выключаешь всю эту электронику, езда превращается в ад буквально на старте, до первого поворота можно и не доехать. В общем, экспериментировать желательно где-то на ровном месте, подальше от посторонних. Машина тяжелая, поэтому самое главное – не утопить ее в грязи и не лечь на брюхо, что сделать, в общем-то, довольно просто.
Нюанс номер раз – буксировочный крюк (если сели, даже и не пытайтесь её выталкивать). Задний еще ничего себе, а вот передний расположен очень неудобно – далеко под бампером. Его и по сухому-то чтоб достать надо в 3 погибели согнуться, а если лечь на «г» брюхом, то в это самое «г» придется окунаться буквально ползая на коленях или локтях. Мораль такова, что если планируются «подвиги» с неизбежными вытаскиваниями машины из грязи, желательно сразу продумать, как будете цеплять трос, и, возможно, имеет смысл его сразу закрепить за крюк, до того, как началось веселье. Ну и про забродные сапоги с перчатками не надо забывать. Далее, брюхо довольно плоское, ничего нигде особо не торчит (что хорошо), но, скажем, бензобак размещен прямо под брюхом. То есть, перспектива влететь в пень или камень чревата сами понимаете чем. Соответственно, защита, как бы, желательна.
Нюанс номер два – штатная (родная тойотовская) защита картера и коробки. Стоят эти железки совсем не дорого, но есть особенности. Защита состоит из нескольких частей, которые крепятся «внахлест» друг на друга краями на винтах. Спереди все это хозяйство фиксируется под бампером очень хиленького вида «усиками», которые срываются от первого же более или менее серьезного удара. Вся эта составная конструкция более или менее ОК для каких-то фронтальных нагрузок, но при движении назад….. При движении назад (скажем, когда вы буксуете, и елозите брюхом по грязи) есть две принципиальные опасности – нагрести под защиту тонну грязи и зацепиться краями защиты о препятствие. И если первое, в общем-то, лечится умелым керхером или демонтажом/обратным монтажом защиты, то второе чревато куда более серьезными последствиями. На одной из покатух я влез «мордой» в неглубокий бродик (грязь обмыть с боков). Начал сдавать назад и зацепился под водой защитой за камень. Но это мы узнали несколько позже. Подкатили парни и, не долго думая, дружно выдернули меня лебедкой назад. В результате, защита картера сорвалась с задних креплений, центральные крепления удержались, «усики» оторвались и всю эту защиту мне вывернуло из под брюха вперед на морду – в подкапотное пространство. Результат – 2 порванных радиатора и трубка кондиционера, эвакуатор, запчасти, работа и т.д. за все про все вышло около 60тыс руб.
Но, с другой стороны, приблизительно столько же тратит мой дружбан на каждом плановом ТО своего Диско 4 (5 литров V8). К слову сказать, на том мероприятии из строя вышло около 7 машин, и все подготовленные – горели сцепления, ломались коробки, что-то где-то заклинивало… один буквально «сгорел» - от замыкания спалилась вся электроника (Гелик, между прочим). А мы сами поломались, как дети в песочнице :) Предварительные морали по грязи – в топи не лезть (хотя, с веселыми друзьями на УАЗах можно хоть на край света :) ), на брюхе много не елозить, если сели – только дергать, желательно вперед (учитывая нюансы с труднодоступностью переднего буксировочного крюка). На заднюю пневму можно даже и не надеяться – она для того, чтобы было удобно сумки выгружать. В грязи, ОК, у вас будет ровно ОДИН шанс ее использовать – крутанетесь, и опять ляжете, а если задним мостом зацепились, то можно и не пробовать. После каких-то нагрузок на защиту картера, желательно заехать в сервис и убедиться, что все на месте. Без специальной внедорожной подготовки авто (лифт, полная защита брюха, грязевая резина и т.д.) и без подмоги в тяжелое бездорожье соваться не надо.
Теперь финансовые вопросы (все цифры грубо округляю): Плановое ТО каждые 10 тыс км (на гарантии). Большое ТО каждые 40 тыс. По стоимости: 14, 23, 14, 40… тыс руб соответственно на 10, 20, 30 и 40 тыс км пробега, далее «по кругу». Если ничего не поломано, никаких «сюрпризов» - ценники висят на стене в сервисе ОД. Из этих ценников, грубо говоря, половина – стоимость работы (к вопросу о стоимости послегарантийного обслуживания). В этом аспекте мои друзья на англичанах и немцах мне завидуют. К сервису ОД никаких нареканий – очень хорошо ребята работают, все быстро и в срок. Транспортный налог 43 тыс. ОСАГО 5400 КАСКО: первый год страховал прям при покупке у ОД, очень дорого (2 водителя, покрытие на полную стоимость авто – 2.8 млн, премия Ингоса - 173 тыс руб.). Потом уже изучил рынок, можно было намного дешевле обойтись. Второй год – на одного водителя с покрытием в 2.4 млн были предложения от 64 до 155 тыс. В результате, взял за 64 (вариант 50/50) – есть нюансы по оформлению ДТП, но все терпимо. Как говорится, почувствуйте разницу. Оба варианта требуют установку спутника. Тойота предлагала сразу поставить Цезарь – согласился. Потом плевался год (трижды летели беспроводные блокировки – полная иммобилизация авто, вызов/ожидание мастера, неспешное отключение системы одной отверткой (хаха !!!) за 5 минут, сервис и пр в результате – яростное письмо в сервис, и, о чудо! оказывается, давно уже (!!) вышло обновление управляющего блока, и мне его наконец-то поменяли). У супруги стоит Эшелон – второй год никаких проблем.
Прочее: Про странную логику расположения кнопок управления (под рулем): на ходу переключить пневму из режима «комфорт» в «спорт», не отвлекаясь от вождения, практически невозможно. В подлокотнике спрятан великолепный холодильник но бардачка не хватает. При этом, где-то 2/3 передней консоли занимают абсолютно ненужные, на мой взгляд, кнопки управления магнитолой (все управление есть на тачскрине + ряд кнопок продублированы на руле). То есть, рацию, скажем, уже надо подумать, куда воткнуть. Иногда хочется все это хозяйство полностью выдернуть и переделать. Кнопки Mute на руле реально не хватает. Люка не хватает просто ужасно, люк в Россию могли бы привезти, хотя бы в виде опции. Зато расход топлива показывается аж в 3х видах, да еще дублируется (зачем?) в красивой графике на мониторе. Слабенькое ЛКП – камушки, двери соседей по парковке, кольца любимой, дети – это все наше. Приблизительно то же самое могу сказать про пластик внутри. Уже не обращаю внимание, через год-два буду делать полный сервис ЛКП, а сейчас даже не заморачиваюсь.
Все эти тумблеры, кнопки… конечно, хорошо, что все это есть и работает, но пользоваться таким разнообразием сложно и неудобно. То есть, скажем, съезжая с дороги в грязь, мне надо остановиться, встать на нейтраль, сделать 2-3 манипуляции с кнопками (в определенной последовательности), иногда, чтоб заблокировать задний мост – чутка сдать назад. И вот только после этого ура ! можно ехать. А потом, вернувшись на дорогу, все назад, в обратной последовательности. Если часто этими системами не пользоваться, то легко забыть, что и как включается. Очень не хватает ОДНОЙ кнопки или, скажем так, «крутилки», как в кондиционере, чтоб можно было одним движением выбрать комбинацию настроек, и пусть они там сами последовательности выбирают. Почему «разметка» движения колес на картинке с передней камеры появляется только при включении режима MTS? А чтоб включить его, надо, опять же, остановиться, трижды ткнуть в кнопки на руле. Задняя камера постоянно грязная – тру пальцем, могли бы хоть омыватель туда поставить что ли.
РЕЗЮМЕ: На мой взгляд, медиа наводнены обзорами людей, которые не использовали данный автомобиль по его прямому назначению, либо имеют очень ограниченный опыт его эксплуатации. Большинство «городских» писателей по привычке делают акцент сугубо на шкурных пролетарских тематиках – расходе топлива, разгоне до 100 и пр., либо обсуждают субъективные вещи – удобно ли попе в седле, красивый-не красивый, качество кожи в салоне и пр. Заходят при этом до абсурда. Вот один товарищ, например, утверждает, что Киа Соренто – лучше, потому что у нее бойкий разгон. Я бы посмотрел на эту Киа где-нибудь на проселках под Тулой после дождя. Давайте еще авианосец и прогулочный катер сравним – кто быстрее разгоняется и жрет больше соляры!
ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР ПРАДО создана для того, чтобы на ней ездить, МНОГО, буквально пользовать её в хвост и в гриву на дорогах с любым покрытием, а также за их пределами, и пожирать любые пространства – не спеша, с комфортом и достоинством. Полагаю, что это идеальный вариант для тех, кто мотается по регионам, между всякими там стройками, заводами и пр, при этом – сам сидит за рулем. Для поездок по городу – за хлебом и детей развозить, тоже, в общем-то, неплохой, комфортный и безопасный вариант. Но если такая машина приобретается для подобных целей, то нытье про высокую стоимость и вялую динамику на асфальте необходимо отставить. В городе, конечно же, этой машины многовато. На бездорожье настолько проворная и шустрая, что создается впечатление безнаказанности, а это чревато прямыми последствиями – голову дома не забываем! В основном, для твердых покрытий.
Машина для состоявшихся людей, с уравновешенной психикой, никуда вечно дико не опаздывающих и не отягощенных комплексом необходимости доказывать на дороге всем свое некое преимущество – как с технической точки зрения, так и внешне. Если Вам нужен лоск и пафос – поищите что-нибудь другое, скажем, в Лексусе. Если цель - лучшее соотношение количества (а не качества) услуг на потраченную копейку - опять же, это куда-то в другое место надо ехать. Впечатление, что тойотовцы переусердствовали с продвижением этой модели в сегмент «премиум» - до настоящего премиума так и не дотянули, зато задрали цену (в какой-то момент Прадик в полном фуле стоил чуть ли не как базовый 200й) и напичкали машину массой опций, половина из которых, положа руку на сердце, либо не работает так, как надо , либо не нужна вообще, либо неудобна в использовании. Говорю про навигацию, 3й ряд сидений, пневму, голосовой набор, эргономику и пр. Соответственно, люксовая (топовая) комплектация, прямо скажем, не выдерживает справедливой критики.
Я взял люкс по следующим причинам:
1) не люблю что-то «потом» доделывать в новом автомобиле,
2) на момент покупки у ОД с ходу «прям сейчас» можно было купить либо люкс, либо белые дизеля, совершенно пустые по комплектухе; либо очередь минимум на 3 месяца.
А так, спокойно можно брать машины среднего уровня комплектации и доделывать их под себя. В общем, не без недостатков, дорогая, вездеходная, уютная, в меру статусная, классная такая машинка, очень её полюбил :) отчего и написал так много, спасибо, что дочитали. Надеюсь, сей опус будет кому-то полезен. Всем удачи на дорогах !!!
Трасса: в основном, одни приятные впечатления – нет усталости (машина успокаивает, но не усыпляет), эластичная тяга мотора, отличный свет, с которым очень комфортно ехать ночью, расход топлива (полностью нагруженный салон + 2 пассажира + кондиционер, 110-120км/ч без постоянных разгонов/торможений) в районе 11-11.5 л/100 км. Обгоны верениц фур – расход под 13. Если обнулять значения компьютера перед выездом на трассу, то он практически не врет. Очень хорошо идет накатом на нейтралке – иногда можно километр и более прокатиться, тогда расход может еще более удивить. Пробовал лить 92-й бензин – немного падает мощность, но никаких других последствий не обнаружено – для трассы, возможно, это оптимальный вариант.
Энергоемкость подвески была проверена где-то на полпути из Питера в Москву – судя по гоготу «добрых» дальнобойщиков в рации, место известное – там дырка в дороге, в левом ряду. Мы в нее влетели где-то на 120 так, что у меня иконка из козырька выскочила. Но ничего, пронесло, а на обочине там стоял псевдо джип китайский с расколотым диском, и еще пара несчастных малолитражек доставали докатки.
Из неприятного – обращает на себя внимание слабая шумоизоляция. В хорошую погоду ничего вроде, но когда идет дождь, на скорости впечатление такое, что сидишь в консервной банке, особенно сильно лупят передние двери. Мягкий руль, особенно, когда подвеска стоит в режиме «комфорт» - на скорости надо быть предельно внимательным при перестроении и в скоростных поворотах, после прямолинейных прогонов может показаться, что машина сильно недоворачивает. Но это дело привычки.
Теперь о самом вкусном! При съезде на грунт выясняется, что машина совсем уж не такая вялая, как кажется на асфальте, а совсем даже наоборот. При этом не теряет свои премиальные качества комфорта. Главное – не бояться дать ей себя показать, и думать головой. То есть по проселкам, полям и плохим дорогам (зная эту дорогу) можно смело идти 80, а то и 100 км/ч. Сбавляешь ход – начинает козлить и дергаться на мелких кочках (задние пассажиры и багаж начинают «летать»). Поднажмешь – потряхивает, конечно, но совсем не так.
2 любимые внедорожные фишки, которые хочется отметить отдельно – KDSS и режим «Mud and sand» в MTS. С первым можно спокойно ехать по таким колдобинам, что даже и не верится. Ничего не хочу сказать плохого про уважаемую мной марку, но в одном из походов передо мной шел Дискарь 4й, с пневмами и всеми прочими наворотами, и вроде как с более чем адекватной прокладкой между рулем и водительским сиденьем. Ну, в общем, я наблюдал, как его на просеке трижды выдергивали (причем, не на брюхо садился, а было видно, что не хватало ему хода подвески, и душит мотор), а я по его следам везде проехал, не имея на то никакой внедорожной водительской подготовки. Просто заблокировал мосты, включил MTS и попер на понижайке.
«Mud and sand» - этот режим, как я понимаю, дает колесам пробуксовывать немного более обычного, при этом – контролирует букс каждого колеса в отдельности. Результат – ощутимо более прямолинейное движение, снижение заносов, сносов при попадании ходом в грязь или глубокий снег, уверенный резкий старт на мягком покрытии. Важное уточнение – все это счастье реально ощущается только тогда, когда идешь полным ходом, а не крадешься еле-еле. Зимой, когда валит снег, я этот режим вообще не выключаю. Дает столько уверенности, что провоцирует похулиганить :) - со светофора все как будто стоят. Гоняли в этом режиме на раскисшей раллийной трассе – с грязью, лужами по колено и на обычной летней резине. Впечатления – опять же, если не ехать крадучись, а жарить по полной, машина идет в управляемый занос и легко рулится, держит траекторию. Любой чайник проедет в таком режиме, все очень легко. Как только выключаешь всю эту электронику, езда превращается в ад буквально на старте, до первого поворота можно и не доехать. В общем, экспериментировать желательно где-то на ровном месте, подальше от посторонних. Машина тяжелая, поэтому самое главное – не утопить ее в грязи и не лечь на брюхо, что сделать, в общем-то, довольно просто.
Нюанс номер раз – буксировочный крюк (если сели, даже и не пытайтесь её выталкивать). Задний еще ничего себе, а вот передний расположен очень неудобно – далеко под бампером. Его и по сухому-то чтоб достать надо в 3 погибели согнуться, а если лечь на «г» брюхом, то в это самое «г» придется окунаться буквально ползая на коленях или локтях. Мораль такова, что если планируются «подвиги» с неизбежными вытаскиваниями машины из грязи, желательно сразу продумать, как будете цеплять трос, и, возможно, имеет смысл его сразу закрепить за крюк, до того, как началось веселье. Ну и про забродные сапоги с перчатками не надо забывать. Далее, брюхо довольно плоское, ничего нигде особо не торчит (что хорошо), но, скажем, бензобак размещен прямо под брюхом. То есть, перспектива влететь в пень или камень чревата сами понимаете чем. Соответственно, защита, как бы, желательна.
Нюанс номер два – штатная (родная тойотовская) защита картера и коробки. Стоят эти железки совсем не дорого, но есть особенности. Защита состоит из нескольких частей, которые крепятся «внахлест» друг на друга краями на винтах. Спереди все это хозяйство фиксируется под бампером очень хиленького вида «усиками», которые срываются от первого же более или менее серьезного удара. Вся эта составная конструкция более или менее ОК для каких-то фронтальных нагрузок, но при движении назад….. При движении назад (скажем, когда вы буксуете, и елозите брюхом по грязи) есть две принципиальные опасности – нагрести под защиту тонну грязи и зацепиться краями защиты о препятствие. И если первое, в общем-то, лечится умелым керхером или демонтажом/обратным монтажом защиты, то второе чревато куда более серьезными последствиями. На одной из покатух я влез «мордой» в неглубокий бродик (грязь обмыть с боков). Начал сдавать назад и зацепился под водой защитой за камень. Но это мы узнали несколько позже. Подкатили парни и, не долго думая, дружно выдернули меня лебедкой назад. В результате, защита картера сорвалась с задних креплений, центральные крепления удержались, «усики» оторвались и всю эту защиту мне вывернуло из под брюха вперед на морду – в подкапотное пространство. Результат – 2 порванных радиатора и трубка кондиционера, эвакуатор, запчасти, работа и т.д. за все про все вышло около 60тыс руб.
Но, с другой стороны, приблизительно столько же тратит мой дружбан на каждом плановом ТО своего Диско 4 (5 литров V8). К слову сказать, на том мероприятии из строя вышло около 7 машин, и все подготовленные – горели сцепления, ломались коробки, что-то где-то заклинивало… один буквально «сгорел» - от замыкания спалилась вся электроника (Гелик, между прочим). А мы сами поломались, как дети в песочнице :) Предварительные морали по грязи – в топи не лезть (хотя, с веселыми друзьями на УАЗах можно хоть на край света :) ), на брюхе много не елозить, если сели – только дергать, желательно вперед (учитывая нюансы с труднодоступностью переднего буксировочного крюка). На заднюю пневму можно даже и не надеяться – она для того, чтобы было удобно сумки выгружать. В грязи, ОК, у вас будет ровно ОДИН шанс ее использовать – крутанетесь, и опять ляжете, а если задним мостом зацепились, то можно и не пробовать. После каких-то нагрузок на защиту картера, желательно заехать в сервис и убедиться, что все на месте. Без специальной внедорожной подготовки авто (лифт, полная защита брюха, грязевая резина и т.д.) и без подмоги в тяжелое бездорожье соваться не надо.
Теперь финансовые вопросы (все цифры грубо округляю): Плановое ТО каждые 10 тыс км (на гарантии). Большое ТО каждые 40 тыс. По стоимости: 14, 23, 14, 40… тыс руб соответственно на 10, 20, 30 и 40 тыс км пробега, далее «по кругу». Если ничего не поломано, никаких «сюрпризов» - ценники висят на стене в сервисе ОД. Из этих ценников, грубо говоря, половина – стоимость работы (к вопросу о стоимости послегарантийного обслуживания). В этом аспекте мои друзья на англичанах и немцах мне завидуют. К сервису ОД никаких нареканий – очень хорошо ребята работают, все быстро и в срок. Транспортный налог 43 тыс. ОСАГО 5400 КАСКО: первый год страховал прям при покупке у ОД, очень дорого (2 водителя, покрытие на полную стоимость авто – 2.8 млн, премия Ингоса - 173 тыс руб.). Потом уже изучил рынок, можно было намного дешевле обойтись. Второй год – на одного водителя с покрытием в 2.4 млн были предложения от 64 до 155 тыс. В результате, взял за 64 (вариант 50/50) – есть нюансы по оформлению ДТП, но все терпимо. Как говорится, почувствуйте разницу. Оба варианта требуют установку спутника. Тойота предлагала сразу поставить Цезарь – согласился. Потом плевался год (трижды летели беспроводные блокировки – полная иммобилизация авто, вызов/ожидание мастера, неспешное отключение системы одной отверткой (хаха !!!) за 5 минут, сервис и пр в результате – яростное письмо в сервис, и, о чудо! оказывается, давно уже (!!) вышло обновление управляющего блока, и мне его наконец-то поменяли). У супруги стоит Эшелон – второй год никаких проблем.
Прочее: Про странную логику расположения кнопок управления (под рулем): на ходу переключить пневму из режима «комфорт» в «спорт», не отвлекаясь от вождения, практически невозможно. В подлокотнике спрятан великолепный холодильник но бардачка не хватает. При этом, где-то 2/3 передней консоли занимают абсолютно ненужные, на мой взгляд, кнопки управления магнитолой (все управление есть на тачскрине + ряд кнопок продублированы на руле). То есть, рацию, скажем, уже надо подумать, куда воткнуть. Иногда хочется все это хозяйство полностью выдернуть и переделать. Кнопки Mute на руле реально не хватает. Люка не хватает просто ужасно, люк в Россию могли бы привезти, хотя бы в виде опции. Зато расход топлива показывается аж в 3х видах, да еще дублируется (зачем?) в красивой графике на мониторе. Слабенькое ЛКП – камушки, двери соседей по парковке, кольца любимой, дети – это все наше. Приблизительно то же самое могу сказать про пластик внутри. Уже не обращаю внимание, через год-два буду делать полный сервис ЛКП, а сейчас даже не заморачиваюсь.
Все эти тумблеры, кнопки… конечно, хорошо, что все это есть и работает, но пользоваться таким разнообразием сложно и неудобно. То есть, скажем, съезжая с дороги в грязь, мне надо остановиться, встать на нейтраль, сделать 2-3 манипуляции с кнопками (в определенной последовательности), иногда, чтоб заблокировать задний мост – чутка сдать назад. И вот только после этого ура ! можно ехать. А потом, вернувшись на дорогу, все назад, в обратной последовательности. Если часто этими системами не пользоваться, то легко забыть, что и как включается. Очень не хватает ОДНОЙ кнопки или, скажем так, «крутилки», как в кондиционере, чтоб можно было одним движением выбрать комбинацию настроек, и пусть они там сами последовательности выбирают. Почему «разметка» движения колес на картинке с передней камеры появляется только при включении режима MTS? А чтоб включить его, надо, опять же, остановиться, трижды ткнуть в кнопки на руле. Задняя камера постоянно грязная – тру пальцем, могли бы хоть омыватель туда поставить что ли.
РЕЗЮМЕ: На мой взгляд, медиа наводнены обзорами людей, которые не использовали данный автомобиль по его прямому назначению, либо имеют очень ограниченный опыт его эксплуатации. Большинство «городских» писателей по привычке делают акцент сугубо на шкурных пролетарских тематиках – расходе топлива, разгоне до 100 и пр., либо обсуждают субъективные вещи – удобно ли попе в седле, красивый-не красивый, качество кожи в салоне и пр. Заходят при этом до абсурда. Вот один товарищ, например, утверждает, что Киа Соренто – лучше, потому что у нее бойкий разгон. Я бы посмотрел на эту Киа где-нибудь на проселках под Тулой после дождя. Давайте еще авианосец и прогулочный катер сравним – кто быстрее разгоняется и жрет больше соляры!
ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР ПРАДО создана для того, чтобы на ней ездить, МНОГО, буквально пользовать её в хвост и в гриву на дорогах с любым покрытием, а также за их пределами, и пожирать любые пространства – не спеша, с комфортом и достоинством. Полагаю, что это идеальный вариант для тех, кто мотается по регионам, между всякими там стройками, заводами и пр, при этом – сам сидит за рулем. Для поездок по городу – за хлебом и детей развозить, тоже, в общем-то, неплохой, комфортный и безопасный вариант. Но если такая машина приобретается для подобных целей, то нытье про высокую стоимость и вялую динамику на асфальте необходимо отставить. В городе, конечно же, этой машины многовато. На бездорожье настолько проворная и шустрая, что создается впечатление безнаказанности, а это чревато прямыми последствиями – голову дома не забываем! В основном, для твердых покрытий.
Машина для состоявшихся людей, с уравновешенной психикой, никуда вечно дико не опаздывающих и не отягощенных комплексом необходимости доказывать на дороге всем свое некое преимущество – как с технической точки зрения, так и внешне. Если Вам нужен лоск и пафос – поищите что-нибудь другое, скажем, в Лексусе. Если цель - лучшее соотношение количества (а не качества) услуг на потраченную копейку - опять же, это куда-то в другое место надо ехать. Впечатление, что тойотовцы переусердствовали с продвижением этой модели в сегмент «премиум» - до настоящего премиума так и не дотянули, зато задрали цену (в какой-то момент Прадик в полном фуле стоил чуть ли не как базовый 200й) и напичкали машину массой опций, половина из которых, положа руку на сердце, либо не работает так, как надо , либо не нужна вообще, либо неудобна в использовании. Говорю про навигацию, 3й ряд сидений, пневму, голосовой набор, эргономику и пр. Соответственно, люксовая (топовая) комплектация, прямо скажем, не выдерживает справедливой критики.
Я взял люкс по следующим причинам:
1) не люблю что-то «потом» доделывать в новом автомобиле,
2) на момент покупки у ОД с ходу «прям сейчас» можно было купить либо люкс, либо белые дизеля, совершенно пустые по комплектухе; либо очередь минимум на 3 месяца.
А так, спокойно можно брать машины среднего уровня комплектации и доделывать их под себя. В общем, не без недостатков, дорогая, вездеходная, уютная, в меру статусная, классная такая машинка, очень её полюбил :) отчего и написал так много, спасибо, что дочитали. Надеюсь, сей опус будет кому-то полезен. Всем удачи на дорогах !!!