TOYOTA LAND CRUISER CYGNUS - реклам

Сигнус — категория зоологическая, так называется порода птиц — большой белый северный лебедь. Я не шучу: нашел в англоязычном справочнике, там так и прописано — «Cygnus — big northern swan». Что ж, название красивое, но насколько подходит оно для тяжелого вседорожника?

Land Cruiser Cygnus — на рынке появился в 1998 году — сначала в США как Lexus LX-470, затем немного позже — на родине. Комплектация была вроде бы всего одна, но по принципу all inclusive, по-русски — «навороченная»: салон — натуральная кожа специальной выделки, обечайки передней панели — натуральное ореховое дерево или тополевый корень, электроника и аудио — «полный фарш». И главная изюминка — суперподвеска: автоматизированный контроль клиренса и произвольное управление жесткостью амортизаторов. Мотор у «Лебедей» только один — бензиновый 235-сильный V8 2UZ-FE. Такие авто в Японии изначально стоили чуть меньше 50 тысяч долларов, последние «улучшенные» модификации стали дороже — до $60 тысяч. В России новые Lexus LX-470 продаются по ценам от $80000 тысяч. Эта машина обласкана знаменитостями. Известно, например, что знаменитый режиссер Андрей Кончаловский ездит именно на Lexus LX-470. Есть ли различия в американском и японском вариантах? Немного, и те только косметические — форма противотуманок, задних фонарей и еще кое-что по мелочи. Немного позже базовой в продаже появилась модификация «Лебедя» со всем известным дизелем 1HD. Много ли в Иркутске «Северных Лебедей»? Не более десятка, да и то если считать и «Лексусы», и «Крузаки».

Как-то раз, я разговаривал на обочине дороги со старым знакомым — большим любителем японских джипов — сам он эксплуатирует старенький Prado 70 и считает его «настоящим проходимцем». Неожиданно мимо нас «торжественно проплыл» белый LX-470, на что мой собеседник процедил: «Самый большой японский «паркетник». Вот те на — надо проверить! И вообще, что означает — «паркетник»!? Может быть, я что-то упускаю, но мне кажется, что «паркетник» — это полноприводный универсал с большим клиренсом, но без внедорожных изысков в трансмиссии — демультипликаторов, блокировки дифференциалов. То есть с несущим кузовом и постоянным полным приводом с неблокируемым межосевым дифференциалом. Так что смотрите на таблицу — Cygnus далеко не «паркетник», у него есть все, что должно быть у настоящего вездехода: две блокировки дифференциалов, демультипликатор и шасси на раме со сплошным задним мостом. Плюс к этому регулируемая жесткость подвески и управление клиренсом!

Возможность проверить как всегда представилась случайно: я встретил своего одноклассника. Когда-то мы пацанами с рогатками в кармане носились по бульвару Гагарина, а сегодня друг детства — директор солидного иркутского предприятия и «под собой» использует именно «Белого Лебедя». Так как руководители — народ очень и очень занятый, оставим хозяина джипа инкогнито: на встречу с корреспондентом «А+С» отправился его заместитель — он и стал соавтором нашего репортажа.

В назначенный час под моим окном стояли «белый пушистый» Land Cruiser Cygnus и сопровождающий его Дмитрий Леонидович Нижегородов. Сам Дмитрий, как оказалось, в прошлом летчик! Да, самый настоящий, профессионал — окончил авиационное училище и работал в малой авиации. В начале 90-х годов, когда, по словам Дмитрия, «малую авиацию у нас уничтожили», наш герой стал искать источники существования, достойные настоящего мужчины. Эти поиски не увенчались успехом ни в ГАИ, ни в милиции (вот это жизнь!) и, наконец, гордо неся почетное звание офицера запаса, Дмитрий нашел пристанище мятущегося духа в «спецслужбах». Ну а из «органов» государства ведет известный всем широкий путь в коммерческие структуры. Короче говоря, нам, дорогие читатели, повезло: человек попался очень серьезный, образованный и технически грамотный, а значит, и рассказать о машине может что-нибудь интересное и дельное.

Машина, как выяснилось, 1999 года выпуска, в Иркутске у моего товарища уже 3 года, пробег 151000 километров. Для чего нужна именно такая машина? Оказывается, шеф любит забираться на отдых в далекие урочища среди прибайкальских хребтов. Тут «паркетник» не поможет. Дмитрий говорит: «Ну да. Представьте себе, например, Енхок: от Мухора до Сармы еще худо-бедно можно и на легковой шагом проехать. А дальше — уже вопрос!».

За три года у «Лебедя» почти ничего не ломалось. Сразу после покупки заменили шаровые — уже был люфт. Ну, а затем в течение всей эксплуатации несколько раз рецидивировала, по словам бывшего летчика, «основная болезнь всех сотых «Круизеров». «Передние тормозные диски у них работают в напряженном тепловом режиме. По влажному городу проехал — глядь, из передних тормозов пар валит! Если после интенсивных торможений попадаешь в большую лужу или в речку вброд, то диски коробятся, то есть фактически выходят из строя. После этого при торможении даже руль в руках бьет». Купили «очень крутые диски» — по 10 тысяч рублей за штуку — не помогло, пришел час, и дорогие диски тоже покоробились! Получается, расходный материал...

Снаружи Cygnus оправдывает свое название полностью — он на самом деле напоминает большого лебедя: линии плавные, «глазки птичьи», подштамповки на крыльях — это, конечно же, крылья лебединые... Да и сам он белый и пушистый. Мне на самом деле пришелся по душе — и мощь в нем, и нежность, как в могучей северной птице. А «клювик» раскрыть? Дима щелкнул замком капота — смотрим, что «в зобу» у птицы. Интересного ровным счетом ничего. Все подкапотное пространство занято здоровенной квадратной крышкой с надписью «V8 4700». Да, «пегим прикидывается» этот Змей Горыныч о двух головах и восьми «горшках».

Открываем водительскую дверку: как оно? Почему-то сразу потянуло в это «нутро» — так и захотелось «впрыгнуть», что я не замедлил и сделать. Ощущения? Очень приятно! «Лебедь» сразу обволакивает уютом: и «известным» местам приятно и удобно, и ухватистая баранка сама в руки идет, а снял с руля левую руку, и она сама собой ложится на голову селектора КПП, тут же и режимные кнопки — все под рукой. На боковине водительской двери три примечательных кнопки: «Set», «1» и «2». Дмитрий комментирует: «Запись и воспроизведение настроек рабочего места для двух водителей. Сюда входят положение сиденья, руля и зеркал». Справа от руля — блок управления положением зеркал заднего вида, омывателем фар и вентиляторами обдува. На рулевой колонке, кроме обычных «подрулевых», с двух сторон по «джойстику» — потянул на себя, раздалось недовольное ворчанье сервомотора, и баранка стала «наезжать» на вашего покорного слугу. Понятно. А слева что? Слева от руля важнейшая кнопка с надписью «Diff Lock» — это блокировка заднего межколесного дифференциала. А межосевой? Дима показывает: вот он, на центральной консоли, справа внизу — все четыре колеса и крест посередине.

Консоль, я бы сказал, типовая «тойотовская». И это радует! Лучше когда все органы управления не требуют привыкания. Сенсорный дисплей уже давно вошел в будни нашей жизни — здесь все как обычно, экранными кнопками управляются климатика, навигация, видео, аудио... Как раз здесь и красуется самая грандиозная инкрустация из натурального орехового шпона. Ниже — селектор АКП. Справа от «головы кобры» крутилка жесткости амортизаторов: COMFORT — SPORT. Чуть назад — длинная кнопка со стрелками «туда-сюда» — регулировка дорожного просвета. Эту «байду» можно и вообще отключить — есть соответствующая кнопка «Off». Рядом кнопка режимов «коробки» с двумя положениями: 2nd — зимний мягкий старт со второй передачи, PWR — спортивный режим, позволяющий крутить «движок» на каждой передаче до максимальных оборотов. Слева от селектора красуется «набалдашник» раздатки — самый банальный с тремя положениями «H», «N» и «L». Что еще? Ах, да — приборы. Здесь обычные, не «опти», но очень приятный дизайн и читабельность хороша — есть крутилка регулировки яркости свечения. Что касается пространства, то везде простор — и спереди, и сзади. Над головой тоже — лорд может и не снимать цилиндра. В этой машине установлен третий ряд сидений — для «корпоративных целей». Третий ряд трехместный, он делает весь экипаж восьмиместным. Задние сиденья могут быть убраны, могут быть сложены традиционно, или повернуты по-уазовски — по бортам.

Задача поставлена не простая: доказать, что этот прекрасный белый автомобиль не «паркетник», а настоящий джип. Что для этого нужно? В лучшем случае снежная целина. В худшем? Есть и такое: пашня типа «черный пар», ну и пересыпанная, в соответствии с сезоном, полуметровым снежком. Где такое найти? Знаю! На пятнадцатом километре Байкальского тракта, если повернуть к заливам, есть пашня — осенью видел «в чистом виде», и сейчас она покрыта глубоким снегом! Туда — к Волчьему заливу. Бывшему летчику понравилось, он улыбается: видно, что по натуре он испытатель. Едем по городу к плотине. Быстро. За рулем Нижегородов, как в офисе: одной рукой рулит, другой жонглирует сотовым телефоном, достает из карманов какие-то бумаги, читает их и диктует кому-то что-то.

За Новой Лисихой Дмитрий «топит» и на пологий коварный поворот выходит на «полтораста», у меня костенеют мышцы, и я назидательно говорю: «Тише. Тише. Здесь часто бывает лед». «Шеф» понял, что «корреспондент в тревоге», и отпускает «гашетку».

На бугорке — поворот направо. Вот мы и на поле. Развернулись — справа сосновый лес, слева — бескрайняя даль. Впереди Иркутское море и уютный залив с суровым названием Волчий. Не верю: неужели не пожалеет Дима «Крузака» и спрыгнет с дороги на заснеженную пашню? Остановился. Проверяем глубину снега вброд: по колено! «Крузаку» это выше ступиц. А под снегом комковатая земля — черно-бурый суглинок, пашня — мать русского народа. Перепады под снегом сантиметров по 30-40 — ногами идти очень тяжело. Скатываемся на «Белом Лебеде» с дороги: раскачка вправо-влево, как по морю. Вспоминаем: нужно поднять клиренс. Остановка. Нажимаем кнопку подъема подвески: на панели приборов засветилась индикация. Вот замигало среднее положение, затем засветилось постоянно. Середина. Держим кнопку. Замигало верхнее положение. Держим долго. Нет, так и не засветилось почему-то. Нижегородов говорит: «Не хочет почему-то. Ну и Бог с ним. И так высоко». Стартуем. Нет, не едет! Шлифует по диагонали. Включаем блокировку межосевого дифференциала: поехал сразу, и хорошо. Останавливаемся. Я выхожу из машины, Дима остается за рулем — будем снимать фоторепортаж о борьбе со снежной целиной. Ну, я в том смысле, что мне нужен «фактматериал», что это «не паркетник».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Давайте в сказку не будем попадать.