Многие люди, чей бизнес тем или иным образом связан с продукцией корпорацией Toyota, были весьма обеспокоенны, когда в 2009-2010 году Управлением по безопасности дорожного движения США (NHTSA) обнаружило неполадки с электроникой в продукции компании. Тогда из-за этих проблем, Toyota пришлось отозвать с рынка порядка восьми миллионов моделей Aygo, iQ, Yaris, Auris, Corolla, Verso, Avensis и RAV4, выпущенных в период с 2005 по 2009 год. Корпорация лишилась $48,8 млн. Но главное, конечно, это удар по безукоризненному имиджу производителя Toyota, Lexus и Scion. Для выяснения причины непреднамеренного ускорения машин и залипания педалей газа, господин Акадо Тойота, Президент компании принял решение создать североамериканскую консультативную группу по качеству. Группа приступила к работе в марте 2011 года, и вот, спустя 14 месяцев, в мае опубликовала долгожданный доклад.
На 58 страницах нам представлена информация, созданная под руководством чиновника транспортного департамента США - Родни Слэтерома. "Мы попытались сказать то, что увидели" - гордо звучат слова господина Родни Слэтерому, как бы изначально предупреждая всех, о том, что представленная информация, это есть мнение независимых и непредвзятых экспертов. Автор этих строк, много лет торгующий автомобилями Toyota, к непредвзятым экспертам себя не относит, так как и является специалистом в автобизнесе о очень ценит то, что производит Toyota. В связи с этим хочется поделиться своим ИМБО.
Первое, что бросается в глаза - это конечно графическое сопровождение доклада. Скажу сразу, мне так и не удалось понять глубокий смысл всех этих многочисленных изображений и их связь с имиджем, продукцией, кредо и миссией Toyota. Очевидно одно, в эпоху Интернета таких фотографий можно было сделать побольше, дабы доклад получился потолще. Не на 58, а на 100, или даже на 200 страниц. Не менее впечатляет и список информационных источников на 7 страницах из 116 наименований. Чувствуется колоссальный объем проделанной работы по содержательной части, благодаря чему качество полученной информации производит даже более глобальное впечатление, чем ее объем.
Как выяснятся, Toyota мало внимание уделяет сотрудничеству с местными органами власти и управления США. То есть можно предположить, что если компания Toyota в каждом штате или округе на свое содержание одного-двух муниципальных служащих, то качество ее продукции сразу и безусловно улучшиться. Надо предположить, что руководство компании не остановться на местном уровне, а сразу перейдет к финансированию избирательной компании приемника Барака Обамы. Очевидно, что сумма в 150 млн. долларов моментально изменит структуру трения между американскими избирателями и японскими ковриками.
Мало того, уважаемые американские эксперты, являются специалистами не только в безопасности, но в структуру корпоративного строительства и великолепно разбираются в принципах построения центров прибыли. Оказывается, сегодняшняя структура Toyota, разделенная на американском рынке на три подразделения: продажа, разработка и производство, это не есть самая эффективная модель. Американские эксперты выяснили, что концерн Toyota смог бы получить гораздо больше прибыли, если бы его руководители догадались объединить все эти подразделения в одну структуру. Эта свежая инновационная мысль, теперь должна сделать революцию во всем мировом бизнесе. До сегодняшнего дня еще никогда, нигде и никому не удалось удержать компанию с численность более 16 человек, от профильного разделения по отделам. Однозначно, что идея по объединению R&D, производства и маркетинга будет весьма успешной и покончит, наконец, с главным заблуждением Адама Смита, гласящим, что "Капитализм победил благодаря разделению труда". Не нужно быть большим аналитиком, что бы предсказать в самое ближайшее время всплеск вакансий типа "Требуется специалист по коврикам с навыками токаря станочника 5 разряда для работы HR-ом в отделе IT обработки PR писем недовольных граждан на сервисе Youtube".
Главное, из-за чего и для чего создавалась авторитетная комиссия: причина неисправностей. Она была обнаружена после проверки электроники Toyota специалистами НАСА. Нет, NASA то, как раз ничего не нашла ни в электронных компонентах, ни в программном обеспечении, хотя потратила на поиск неисправностей 10 месяцев. Как выяснилось, все оказалось проще и сложнее - дело в ковриках. А еще точнее, в их владельцах. Они не знали, что коврики не должны быть прибиты гвоздями к полу, и поэтому не совсем аккуратно двигали ногами. Теперь технологам японской корпорации предстоит подумать, что делать со стеклоподъемниками в дверях и с самими дверями - а вдруг кто-нибудь засунет голову между дверей и ее там и оставит? По этой же причине нужно будет заварить капот, багажник и люк. Дзайнеры компании уже разрабатывают макет листовки, которую каждый водитель Toyota будет, выбегая, раздавать встречным пешеходам: "Это Toyota, такой автомобиль, он не целует, он давит".
Резюмирую, можно сказать, что многостраничный многомесячный доклад североамериканских специалистов оставляет однозначное впечатление - честность и непредвзятость оценки экспертов "made in USA", может сравнится только с их интеллектуальной мощью. Неамериканскому пониманию не доступна мудрость людей, критикующих компанию 2011 года на основе данных за 2001-2006 год. Хочется верить, что однажды, уважаемый господин Акадо Тойота, вспомнить слова и заветы Тоёда Киитиро, Соитиро Хонда, Коносукэ Мацусита, которые знали и ценили Японию эпохи перемен.
На 58 страницах нам представлена информация, созданная под руководством чиновника транспортного департамента США - Родни Слэтерома. "Мы попытались сказать то, что увидели" - гордо звучат слова господина Родни Слэтерому, как бы изначально предупреждая всех, о том, что представленная информация, это есть мнение независимых и непредвзятых экспертов. Автор этих строк, много лет торгующий автомобилями Toyota, к непредвзятым экспертам себя не относит, так как и является специалистом в автобизнесе о очень ценит то, что производит Toyota. В связи с этим хочется поделиться своим ИМБО.
Первое, что бросается в глаза - это конечно графическое сопровождение доклада. Скажу сразу, мне так и не удалось понять глубокий смысл всех этих многочисленных изображений и их связь с имиджем, продукцией, кредо и миссией Toyota. Очевидно одно, в эпоху Интернета таких фотографий можно было сделать побольше, дабы доклад получился потолще. Не на 58, а на 100, или даже на 200 страниц. Не менее впечатляет и список информационных источников на 7 страницах из 116 наименований. Чувствуется колоссальный объем проделанной работы по содержательной части, благодаря чему качество полученной информации производит даже более глобальное впечатление, чем ее объем.
Как выяснятся, Toyota мало внимание уделяет сотрудничеству с местными органами власти и управления США. То есть можно предположить, что если компания Toyota в каждом штате или округе на свое содержание одного-двух муниципальных служащих, то качество ее продукции сразу и безусловно улучшиться. Надо предположить, что руководство компании не остановться на местном уровне, а сразу перейдет к финансированию избирательной компании приемника Барака Обамы. Очевидно, что сумма в 150 млн. долларов моментально изменит структуру трения между американскими избирателями и японскими ковриками.
Мало того, уважаемые американские эксперты, являются специалистами не только в безопасности, но в структуру корпоративного строительства и великолепно разбираются в принципах построения центров прибыли. Оказывается, сегодняшняя структура Toyota, разделенная на американском рынке на три подразделения: продажа, разработка и производство, это не есть самая эффективная модель. Американские эксперты выяснили, что концерн Toyota смог бы получить гораздо больше прибыли, если бы его руководители догадались объединить все эти подразделения в одну структуру. Эта свежая инновационная мысль, теперь должна сделать революцию во всем мировом бизнесе. До сегодняшнего дня еще никогда, нигде и никому не удалось удержать компанию с численность более 16 человек, от профильного разделения по отделам. Однозначно, что идея по объединению R&D, производства и маркетинга будет весьма успешной и покончит, наконец, с главным заблуждением Адама Смита, гласящим, что "Капитализм победил благодаря разделению труда". Не нужно быть большим аналитиком, что бы предсказать в самое ближайшее время всплеск вакансий типа "Требуется специалист по коврикам с навыками токаря станочника 5 разряда для работы HR-ом в отделе IT обработки PR писем недовольных граждан на сервисе Youtube".
Резюмирую, можно сказать, что многостраничный многомесячный доклад североамериканских специалистов оставляет однозначное впечатление - честность и непредвзятость оценки экспертов "made in USA", может сравнится только с их интеллектуальной мощью. Неамериканскому пониманию не доступна мудрость людей, критикующих компанию 2011 года на основе данных за 2001-2006 год. Хочется верить, что однажды, уважаемый господин Акадо Тойота, вспомнить слова и заветы Тоёда Киитиро, Соитиро Хонда, Коносукэ Мацусита, которые знали и ценили Японию эпохи перемен.