Многие люди, чей бизнес тем или иным образом связан с продукцией корпорацией Toyota, были весьма обеспокоенны, когда в 2009-2010 году Управлением по безопасности дорожного движения США (NHTSA) обнаружило неполадки с электроникой в продукции компании. Тогда из-за этих проблем, Toyota пришлось отозвать с рынка порядка восьми миллионов моделей Aygo, iQ, Yaris, Auris, Corolla, Verso, Avensis и RAV4, выпущенных в период с 2005 по 2009 год. Корпорация лишилась $48,8 млн. Но главное, конечно, это удар по безукоризненному имиджу производителя Toyota, Lexus и Scion. Для выяснения причины непреднамеренного ускорения машин и залипания педалей газа, господин Акадо Тойота, Президент компании принял решение создать североамериканскую консультативную группу по качеству. Группа приступила к работе в марте 2011 года, и вот, спустя 14 месяцев, в конце мая 2012 года опубликовала долгожданный доклад.
На 58 страницах нам представлена информация, созданная под руководством чиновника транспортного департамента США - Родни Слэтерома. "Мы попытались сказать то, что увидели" - гордо звучат слова господина Родни Слэтерому, как бы изначально предупреждая всех, о том, что представленная информация, это есть мнение независимых и непредвзятых экспертов. Автор этих строк, 15 лет торгующий автомобилями Toyota, к непредвзятым не относится, однако экспертом в автобизнесе себя считает. В связи с этим и хочу поделиться своим ИМБО.
Первое, что бросается в глаза - это конечно графическое сопровождение доклада. Скажу сразу, мне так и не удалось понять глубокий смысл всех этих многочисленных изображений и их связь с имиджем или продукцией Toyota. Очевидно одно, в эпоху Интернета таких фотографий можно было сделать побольше, тогда бы и доклад получился потолще. Не на 58, а на 100, или даже на 200 страниц. Не менее впечатляет и список информационных источников на 7 страницах из 116 наименований. Сразу чувствуется весь колоссальный объем проделанной работы - три дня на один документ. Что же касается содержательной части, то качество полученной информации производит не менее глобальное впечатление, чем ее объем.
Во-первых, как выяснятся из доклада, Toyota мало внимание уделяла сотрудничеству с местными органами власти и управления США. То есть можно предположить, что если компания возьмет в каждом штате или округе на свое содержание одного-двух муниципальных служащих, то качество ее продукции сразу и безусловно усилится. Смею предположить, что руководству компании надо не останавливаться на местном уровне, а сразу перейти к финансированию избирательной компании Барака Обамы. Несомненно, что сумма в 50 - 100 млн. долларов моментально изменит структуру трения между американскими избирателями и японскими ковриками.
Во-вторых, как выяснилось, уважаемые эксперты, являются специалистами не только в безопасности, но в структуру корпоративного строительства и великолепно разбираются в принципах построения центров прибыли. Оказывается, сегодняшняя структура Toyota, разделенная на американском рынке на три подразделения: продажа, разработка и производство, это не есть самая эффективная модель. Американские эксперты выяснили, что концерн Toyota смог бы получить гораздо больше прибыли, если бы его руководители догадались объединить все эти подразделения в одну структуру. Эта очень свежая и инновационная мысль, несомненно, сделает революцию во всем мировом бизнесе. До сегодняшнего дня еще никогда, нигде и никому не удалось удержать компанию с численность более 16 человек, от профильного разделения по отделам. Однозначно, что идея по объединению R&D, производства и маркетинга будет весьма успешной и покончит, наконец, с главным заблуждением Адама Смита, гласящим, что "Капитализм победил благодаря разделению труда". Не нужно быть большим аналитиком, что бы предсказать в самое ближайшее время всплеск вакансий типа "Требуется специалист по коврикам с навыками токаря станочника 5 разряда для работы HR-ом в отделе IT обработки PR писем недовольных граждан на сервисе Youtube".
И главное, из-за чего и для чего создавалась авторитетная комиссия: причина неисправностей. Она была обнаружена после проверки электроники Toyota специалистами НАСА. Нет, они то, как раз ничего не смогли найти ни в электронных компонентах, ни в программном обеспечении, хотя потратили на поиск неисправностей 10 месяцев. Как выяснилось, все оказалось проще и сложнее - дело в ковриках. А еще точнее, в их владельцах. Они не знали, что коврики не прибиты гвоздями к полу, и поэтому не совсем аккуратно двигали ногами. Теперь технологам японской корпорации предстоит подумать, что делать со стеклоподъемниками в дверях и с самими дверями - а вдруг кто-нибудь засунет голову между дверей и ее там и оставит? По этой же причине нужно будет заварить капот, багажник и люк. Ну а дизайнерам компании придется разработать макет листовки, которую каждый водитель Toyota будет, выбегая, раздавать встречных пешеходам: "Это Toyota, автомобиль, он не целует, он давит".
Резюмирую, могу сказать, что многостраничный многомесячный доклад североамериканских специалистов оставил у меня однозначное впечатление - честность и непредвзятость оценки экспертов "made in USA", может сравнится только с их интеллектуальной мощью. Моему неамериканскому пониманию не доступна мудрость людей, упрекающих в 2011 году компанию в том, что она неспособности быстро изменяться, используя для анализа данные за 2001-2006 год. Но я не теряю надежду, что однажды, уважаемый господин Акадо Тойота, захочет вспомнить слова и заветы таких людей, как Тоёда Киитиро, Соитиро Хонда, Коносукэ Мацусита Людей, которые знали и ценили Японию эпохи перемен.
На 58 страницах нам представлена информация, созданная под руководством чиновника транспортного департамента США - Родни Слэтерома. "Мы попытались сказать то, что увидели" - гордо звучат слова господина Родни Слэтерому, как бы изначально предупреждая всех, о том, что представленная информация, это есть мнение независимых и непредвзятых экспертов. Автор этих строк, 15 лет торгующий автомобилями Toyota, к непредвзятым не относится, однако экспертом в автобизнесе себя считает. В связи с этим и хочу поделиться своим ИМБО.
Первое, что бросается в глаза - это конечно графическое сопровождение доклада. Скажу сразу, мне так и не удалось понять глубокий смысл всех этих многочисленных изображений и их связь с имиджем или продукцией Toyota. Очевидно одно, в эпоху Интернета таких фотографий можно было сделать побольше, тогда бы и доклад получился потолще. Не на 58, а на 100, или даже на 200 страниц. Не менее впечатляет и список информационных источников на 7 страницах из 116 наименований. Сразу чувствуется весь колоссальный объем проделанной работы - три дня на один документ. Что же касается содержательной части, то качество полученной информации производит не менее глобальное впечатление, чем ее объем.
Во-первых, как выяснятся из доклада, Toyota мало внимание уделяла сотрудничеству с местными органами власти и управления США. То есть можно предположить, что если компания возьмет в каждом штате или округе на свое содержание одного-двух муниципальных служащих, то качество ее продукции сразу и безусловно усилится. Смею предположить, что руководству компании надо не останавливаться на местном уровне, а сразу перейти к финансированию избирательной компании Барака Обамы. Несомненно, что сумма в 50 - 100 млн. долларов моментально изменит структуру трения между американскими избирателями и японскими ковриками.
Во-вторых, как выяснилось, уважаемые эксперты, являются специалистами не только в безопасности, но в структуру корпоративного строительства и великолепно разбираются в принципах построения центров прибыли. Оказывается, сегодняшняя структура Toyota, разделенная на американском рынке на три подразделения: продажа, разработка и производство, это не есть самая эффективная модель. Американские эксперты выяснили, что концерн Toyota смог бы получить гораздо больше прибыли, если бы его руководители догадались объединить все эти подразделения в одну структуру. Эта очень свежая и инновационная мысль, несомненно, сделает революцию во всем мировом бизнесе. До сегодняшнего дня еще никогда, нигде и никому не удалось удержать компанию с численность более 16 человек, от профильного разделения по отделам. Однозначно, что идея по объединению R&D, производства и маркетинга будет весьма успешной и покончит, наконец, с главным заблуждением Адама Смита, гласящим, что "Капитализм победил благодаря разделению труда". Не нужно быть большим аналитиком, что бы предсказать в самое ближайшее время всплеск вакансий типа "Требуется специалист по коврикам с навыками токаря станочника 5 разряда для работы HR-ом в отделе IT обработки PR писем недовольных граждан на сервисе Youtube".
И главное, из-за чего и для чего создавалась авторитетная комиссия: причина неисправностей. Она была обнаружена после проверки электроники Toyota специалистами НАСА. Нет, они то, как раз ничего не смогли найти ни в электронных компонентах, ни в программном обеспечении, хотя потратили на поиск неисправностей 10 месяцев. Как выяснилось, все оказалось проще и сложнее - дело в ковриках. А еще точнее, в их владельцах. Они не знали, что коврики не прибиты гвоздями к полу, и поэтому не совсем аккуратно двигали ногами. Теперь технологам японской корпорации предстоит подумать, что делать со стеклоподъемниками в дверях и с самими дверями - а вдруг кто-нибудь засунет голову между дверей и ее там и оставит? По этой же причине нужно будет заварить капот, багажник и люк. Ну а дизайнерам компании придется разработать макет листовки, которую каждый водитель Toyota будет, выбегая, раздавать встречных пешеходам: "Это Toyota, автомобиль, он не целует, он давит".
Резюмирую, могу сказать, что многостраничный многомесячный доклад североамериканских специалистов оставил у меня однозначное впечатление - честность и непредвзятость оценки экспертов "made in USA", может сравнится только с их интеллектуальной мощью. Моему неамериканскому пониманию не доступна мудрость людей, упрекающих в 2011 году компанию в том, что она неспособности быстро изменяться, используя для анализа данные за 2001-2006 год. Но я не теряю надежду, что однажды, уважаемый господин Акадо Тойота, захочет вспомнить слова и заветы таких людей, как Тоёда Киитиро, Соитиро Хонда, Коносукэ Мацусита Людей, которые знали и ценили Японию эпохи перемен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Давайте в сказку не будем попадать.